День первый. Знаки
Чтобы объяснить причины наших приключений, придется открыть несколько древних тайн, хранимых до этого дня горами. Итак, у одного из джиперов созрело намерение отправиться в горы к дубу – священному дереву, хранящему коридор между двумя мирами. Сотни лет назад люди знали об этом коридоре, об этом месте, знали и то, что несколько столетий место придется охранять. Был выбран верный страж – дуб, вычислена точка посадки (точка мощного выхода энергии из земли), первые десятилетия жизни дерева его крону формировали волхвы, вкладывая определенный образ: получился дуб-трезубец, каждая ветка которого раздваивается к вершине. В этого стража мудрецы вложили частицу своей души, вложили образ. Согласно легенде, на стыке времен придут к дубу три девы, которых доставят семеро рыцарей (или богатырей). Горцы передают эту легенду из уст в уста, из поколения в поколение, говорят, это случится, когда любви надоест наблюдать за деяниями людей, и она спустится на землю, объявит её своими владениями и станет на ней править. Заложенные в растения мысли и любовь человека могут подарить пространству нечто похожее на… разумность. Так тысячелетиями, независимо ни от кого существует чудо – места, которые одни прозвали святыми, другие – сильными, третьи ещё как-то. Эти места могут вселить страх в одного, подарить благодать другому, отпугивать или звать к себе, держать, или не подпускать. Что нашептал Олегу дуб, не знаю, но тот успел взбаламутить часть джиперской братии предвкушением интригующей поездки. Заинтриговал также и трех впечатлительных девушек, которых собрал в свою машину (наверное, вместо еды - из сухпайка был один термос с чаем). Так, команда мартовских первопроходцев 2007, состоящая из трех машин (первоначально четырех, ниссан оставили в хозяйстве охотников, и правильно сделали): паджеро и двух УАЗов, отправилась в сердце кавказского хребта к дубу. До гор мне и Вере знаки улыбались: везде светил зеленый свет, приходил нужный транспорт, вместо запланированного часа до условного места было потрачено пятнадцать минут, казалось, нам выстроен мост из нужных случайностей (которых не бывает!). Олегу светил красный. Утром дома произошла ситуация, которую он назвал не иначе как – война миров, на посту в Краснодаре машину остановили, выяснилось, что наш пилот забыл дома водительское удостоверение, жене в Усть-Лабинск позвонить нельзя, накануне забыл свой телефон и взял её. Отыскал Анну у родственников, сообщил о правах, дал задание привезти документы, через пол часа она перезванивает и говорит, что прав дома нет. Их там и не могло быть, на самом деле, этот Баламут их взял, но не увидел, когда искал среди своих бумажек, потом нашел. Ребята уже уехали без нас. В лесу за Крепостной почувствовали запах горелой резины, остановились – полностью спущено заднее колесо, поставили запаску. За охотхозяйством встретили ребят, возвращающих ниссан. Они – оптимисты, сказали охотнику, что машина, которая их вытащит, в случае чего, едет за ними (имея ввиду нас!). Дорога шла почти гладко, команда работала четко и сплочено. Паджеро шел везде самостоятельно и красиво, УАЗ на гладкой резине показывал чудеса, на подъеме повозились с ним всего один раз. Со штурманами, думаю, всем повезло. Денис, Игорь и Сергей – бывалые охотники, знающие лес. Видно им не раз приходилось откапываться из грязи – всё делают «с чувством, с толком, с расстановкой». Движения спокойные и уверенные – проглядывается опыт и какая-то своя особенная, неповторимая культура. Андрей – это только что заряженная батарейка. Бегает в болотном костюме с бензопилой, расчищая завалы, распиливая деревья так, как будто готовит себе дрова на зиму. При этом успевает бегать за фотоаппаратом, везде вставлять свое, отличное от других мнение и резво клеить комментарии абсолютно ко всему. Если у него и устают когда-нибудь ноги и руки, то дерзкий язык, вряд ли. Если понадобится, этот человек может стать совершенно неутомимым, в его родословной проглядываются черты великих воинов, сторожащих когда-то древние вечные ценности. Пилоты тоже не из робкого десятка. Сергей на паджеро, признаюсь, меня удивил: в веселом взгляде видна необычная судьба, многогранный характер, цепкость, трезвость мысли и детская восторженность. Саша, видно, имеет творческие способности. По природе – художник, и не важно, ваяет ли пером, кистью, или топором, но ваяет. Вообще, он мне напоминает эльфа из детских сказок. Есть в нем какая-то буддистская возвышенность и миролюбивость, сильна интуитивная связь с природой гор. Об Олеге уже говорила: один из самых серьезных людей на свете. Рассудительный, мудрый и проницательный, при всем при этом – настоящий Баламут. Раздаст всем кучу заданий, нагрузит, поставит пол мира на уши и останется невозмутимо спокойным, созерцая красоту. Про девчонок, которых он прихватил с собой в горы, скажу немного. Марина и Вера - настоящие боевые подруги, всегда готовые помочь в любую минуту (про себя молчу, а то тут места не хватит). Их характеры, как полагается, пусть останутся для всех загадкой. Что-то отвлеклась от описания дороги. Наш экипаж ехал более чем смело. Первая машина, красиво скачущая из колеи в колею. До дуба остается совсем чуть-чуть. Заезжаем в лужу с предчувствием, что не проедем её, сообщаем по рации, чтобы другие за нами не ехали, собираемся сдавать назад, но в последний момент «авось проскочим» побеждает. Пытаясь выбраться, плавно и спокойно (грациозно, как в балете, все таки, джипинг и балет имеют что-то общее) переворачиваемся на правый бок. С этой стороны сидели Вера и Марина, скучающая лесная лужа была рада такому подарку судьбы и радостно искупала девушек. Момент уникален: машина легла мягко, можно сказать, нежно, и в ней с пол минуты царила полная тишина, первая закричала рация: «Все живы?!» Потом робкий голос Баламута: «Вера, куда мне ногу поставить, чтоб не на тебя?» Уж не знаю, за что он ухватился, но висел над Верой, зная, что если упадет, ей будет ещё более некомфортно. Меня же заботило, почему молчит Марина, над которой повисла я, ухватившись за ручку переднего сиденья. Все рюкзаки и сумки с продуктами зажали нас обеих так, что одна не шелохнулась, а другой было невозможно дотянуться до верхней двери и открыть её. Голос Марины, сообщавший, что всё нормально, успокоил. Дальше всё происходило, как в ускоренном кино: кто-то открыл дверь в небо, начал быстро хватать зажавшие нас вещи, протянул с небес руку… Машину быстро вернули в положение стоя. И тут выяснилось, что рулевого управления нет! Как позже объяснил Олег – накрылся рулевой кулак. Собственно, на этом путь боевого коня Олега к дубу закончился. Беспомощную машинку оттащили от лужи, притащили к быстро организованной стоянке за речкой. Темный прохладный вечер, костер…
День второй. Загадки
Утром ребята принялись лечить раненного рыцарского железного коня. Олег, с присущим ему упорством, стал отправлять нас к дубу пешком (нас – это всех, кто бесполезен в ремонте машины). - Идите сходите, прогуляйтесь, тут до дуба пара километров. Мы с Верой переглянулись – если Баламут говорит «пара километров», значит не меньше четырех будет. До дуба шли три часа. Лес, завалы, броды, у Марины уже по колено мокрые ноги. Мне было странно: почему до дуба дошли три девушки. Ведь, дуб – мужское дерево, он – страж, он уважает силу мужчин. Мысленно задавала ему вопросы, трудно было понять ответы: в мире что-то произошло, изменились направления, появилась новая сила… Характер у дерева оказался поразительно мягким и добрым, как у древнего мудрого старца, к которому пришли любимые правнуки. Он сообщил, что устал, что пришло какое-то другое, новое время, что он совсем стар, и ему нужно передать нам что-то и что-то взять от нас троих. Загадки, сплошные загадки… Как-то так пришло само собой, что мы всю дорогу ехали без руля, все три машины. Нас просто вели, событиями рулил кто-то другой. Три девушки, как три стихии, три мира, три разных силы, и их доставляют семеро других к священному месту в горах. С трех сторон мы молча сидели, прижавшись спинами к стволу. Потом будем годами домысливать, что же тогда произошло – необычное отключение от этого мира и шепот, мягкий, успокаивающий шепот о мудрости, идущий из какого-то странного пространства, полного безграничного спокойствия. По дороге назад встретили своих рыцарей, отправившихся на двух машинах в Пшаду за запчастями. Марина отправилась с ребятами, а мы с Верой пошли к стоянке. Перекусив, убрав на поляне весь мусор, который скопился там за дни или годы пребывания человека (в основном, пластиковые и стеклянные бутылки), я отправилась на гору, под которой мы стояли. Приблизившись к вершине, почувствовала чей-то пристальный взгляд. Острый, сильный, властный. Обернулась – никого. Ощущение взгляда не покидает, поднимаюсь дальше и вдруг слышу - мне кто-то громко свистнул! Поворачиваюсь и снова никого не вижу, неужели этот кто-то решил так пошутить? Иду в гору, свистят второй раз – ну нет никого, может птица, но свист явно мне, очень уж по-человечески. Свистели ещё несколько раз, отмахнулась мыслью о птице. На вершине очень красиво – заснеженные хребты, долина, река. Снова появился странный звук – завыли шакалы. Первый раз слышу их вой днем. Спустилась. Вера чуть ли не кричит мне: «Ты видела его?! Не видела?! Ты что?! Такой орел! Как он кружил над тобой! Мы смотрели, любовались – такая картина интересная – ты и над тобой долго кружит орел!» Опять загадки. Орел – символ… не буду описывать, что олицетворяет собой эта птица, итак, все знают, а кто не знает, найдет в Интернете. Стемнело. Сергей и Игорь больше молчали, а мы с Верой сидели у костра и распевали песни про Россию, про коня, даже, гимн спели. Решив, что ребята не поедут по темноте, а останутся у кого-нибудь в поселке, мы отправились спать. Нет же ж. Приехали. Всех подняли. Уставшие, голодные, с сияющими глазами от езды в темноте.
День третий. Чудеса
Одна половина команды чинит машину, вторая ищет куда-то задевавшийся паспорт Баламута. Не нашли. Обратно поехали той же дорогой – по своим следам. На третий день экипажи творили чудеса стойкости, выдержки и разумности. Сашин УАЗ тащили лебедкой на крутой подъем всего один раз. Дождь лил, как из ведра. Дороги развезло, на них буйствовали водопады и ручьи, крутые горные подъемы мне казались непреодолимыми. При воспоминании о луже с обрывом, ожидавшей нас впереди, и следующей за ней промоине, становилось не по себе. Все немного устали, замерзли, промокли, еды не осталось, связи с внешним миром нет. Сквозь шум дождя что-то кричим друг другу, таскаем камни, убираем бревна, переживаем друг за друга больше, чем за себя, потому что каждый верит, что именно он проедет. Так и проехали исключительно на этой вере. Проехать такую трассу под проливным дождем – на грани фантастики. Эту грань, похоже, мы переступали не раз. Паджеро, как обычно, всё делает сам и красиво. Сашин УАЗ не едет – он летит! Проехать на такой резине просто невозможно, его на руках несли ангелы-хранители всей команды. Ну да, ангелы дружат с эльфами, есть у них что-то общее. У нашего эльфа что-то угрожающе стучало в двигателе. Забрали ниссан и разбрелись по своим маршрутам. Одна машина в Усть-Лабинск, две в Краснодар, одна в Темрюк. Вот такое маленькое путешествие – легенда о пути отважных рыцарей-джиперов, которые, исполнив пророчество, доставили трех принцесс к священному дубу. Богатырей, преодолевших невообразимые препятствия, осмелившихся поучаствовать в сказке о силе, добре, мудрости и любви, обо всем том, ради чего стоит идти.
|